27.12.2010 | Новости зоорынка России - zoonews.zooclub.name

Искусство фотографии: кто фотографирует наших собак

Искусство фотографии: кто фотографирует наших собак

 Во время очередного своего приезда в Москву по делам журнала я заехал в гости к Павлу Шлыкову, владельцу сайтаwww.gsd-online.ru и небольшой фотостудии и застал его за сборами на очередную съемку. Мы давно сотрудничаем, его фотографии постоянно иллюстрируют страницы нашего журнала. Воспользовашись случаем я напросился в попутчики и задал несколько вопросов, которые по моему мнению интересны читателям моего журнала.

К. Павел, как Вы начали заниматься фотографией?
Ш. Честно говоря какой то определенной точки отсчета у меня нету. Много лет у меня с собой всегда болтался фотоаппарат и я им довольно часто пользовался. Выкладывал съемки с выставок в Интернет, потом стали поступать предложения от владельцев собак которые хотели приобрести некоторые снимки. Постепенно денег от продаж стало хватать на приличную фототехнику и желание снимать возростало.

К. Вы у кого то учились?
Ш. Ну сказать что я учился наверное это будет слишком красивое слово. Читал журналы, смотрел как снимают собак другие фотографы и снимал, снимал и снимал. По моему, "научить" фотографии невозможно. Можно выучить несколько технических приемов, но невозможно научится чувствовать. Очень много мне дала совместная работа с 
Еленой Шляковой. С этого момента интуитивное чутье собак приобрело какое то осмысленное выражение в моей голове.

К. Какую технику используете Вы и что посоветуете тем кто хочет заниматься фотографией?
Ш. У меня сейчас довольно пожилая но проверенная годами цифровая камера Canon D60, как запасная в рюкзаке ездит более новая и легкая Canon 350D. Что-то посоветовать…. Главное начать. Постепенно если человек не теряет интерес к съемке он сам понимает что ему нужно из техники. Воспользовавшись случаем сразу отвечу на вопрос - какую камеру приобрести, и что лучше - пленочная или цифровая техника. 
Смотрите сами, сколько Вы можете потратить на технику.
От 300 до 400 долларов выбирайте любую камеру которая Вам нравится, они практически одинаковые. У них малый вес и проблемы со съемками движения. Статические картинки на них получаются отлично.

От 400 до 800 долларов начинаются так называемые полупрофессиональные камеры. Это Minolta DIMAGE 7-A2, Nikon Coolpix от модели 5700 и выше, SONY SYBER-SHOT 717 и 828, Canon Power Shot G5. Их достоинства - большее колчичество всевозможных настроек. Их недостатки - большая пауза между нажатием на кнопку и срабатыванием завора, в связи с этим объект съемки, если он находится в движении постоянно выскакивает из кадра.

От 800 долларов до бесконечности начинаются зеркальные камеры. С ними при наличии достаточно хороших объективов пределов для творчества не существует. Разница между камерами различных производителей в одной ценовой категории незначительна, так что выбирайте ту которая Вам больше нравится или, если у Вас была пленочная зеркальная камера, выбирайте ту к которой подойдут имеющиеся у Вас объективы.

К. Бытует мнение, что цифровая техника не дает такого качества как пленочная. Это правда?
Ш. Крупнейшие мировые агентства и издательства такие как Рейтер и Нешнл Джиографик, снабдили своих фотографоф цифровыми камерами. 99% репортажных кадров в глянцевых журналах сделано именно ими. Какие еще доказательства нужны? Я выиграл не один спор предлагая отличить снимок пленочной камерой от цифровой.

К. Где Вы снимаете собак?
Ш. В Москве сейчас множество красивых мест. Со стрижеными газонами, красивыми клумбами и фонтанами. Любимые места - парк у Ростокинского виадука, ВДНХ, Ботанический сад, Поклонная гора, Царицино.

 

К. Какие для Вас идеальные условия фотосъемки?
Ш. Идеальные условия для съемки надо создавать. Выбирать место. Приглашать специально обученного человека - хендлера. Выбирать подходящую погоду. И запасаться свободным временем.

 

Для съемки овчаркам необходим достаточно большой и коротко постриженный газон, желательно слегка поднимающийся вверх за собакой. Слава богу и Юрию Михайловичу Лужкову, газоны в Москве появились во множестве. Для съемки идеален светлый день с легкой облачностью. Для подчеркивания окраса можно попробовать подождать начала заката.

Оранжевое закатное солнце подчеркнет окрас собаки. Как на этом снимке



 

К. Существует ли какие либо названия для съемки в том или ином ракурсе?

Ш. Самые популярные и востребованные виды съемки животного это стойка и портрет

К. А немного подробнее?
Ш. Съемка классической стойки это важное мероприятие в жизни каждого племенного животного. Хочется, чтобы владельцы относились к этому серьезно, ведь этот кадр будет лицом собаки или питомника на ближайшие 2-3 года. Именно по нему будут судить о качестве собаки. Принимать решения о вязках или покупке щенков.
В большинстве своем люди ленивы, им кажется, что достаточно сделать несколько кадров на выставке, и они достигнут своей цели. Но они заблуждаются. Откроем популярные рекламные издания, и что мы видим? Дерганую собаку на фоне грязной стены стадиона имени "Братьев Знаменских". Дерганую, потому что хозяин опаздывает на ринг или торопится домой или его ждут друзья, чтобы отпраздновать победу или еще множество всяких или.

 


Для такой съемки лучше использовать телеобъектив для того чтобы расстояние между собакой и фотографом было большим и собака меньше отвлекалась на снимающего.

 

Так же не забывайте учитывать положение солнца. Слева - явный пример неправильного позиционирования собаки. Резкой тени за ушами и на корпусе быть не должно.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены то дальше все зависит от таланта хендлера и вашей реакции.

Не забывайте, если животному надоела съёмка или оно устало - надо заканчивать. Нет никакого смысла в насилии над животным ради лишней пары кадров. Лучше чаще прерываться и отвлекаться на игры.

К.Сколько времени занимает съемка собаки?

 

Ш.Предугадать количество времени на съемку собаки практически невозможно. Можно потратить 3 часа и извести 200-300 кадров для получения одного красивого кадра писаной красавицы или за 10-15 минут отснять 20-30 кадров достаточно посредственной собаки получить 5-7 классных кадров.

К. Замечательные портреты собак уже не первый год украшают обложку нашего журнала. Расскажите немного об этом жанре.
Ш. Этот Вид съемки ограничен двумя вариантами. Это 3/4 и фас. Успешных вариантов съемки в профиль у овчарок я не встречал.

Я стараюсь снимать оба варианта портрета с одной точки. При этом камера находится чуть ниже уровня морды собаки. Для этого приходится или сесть на землю, или найти место для собаки возвышающиеся над окружающим ландшафтом. Обычно использую объектив с фокусным расстоянием 150-250мм.

 

Усадив собаку, хозяин перемещается за мной по дуге. В процессе этого получаем несколько вариантов снимка,

Позже из этого выбираем идеальные кадры 3/4 и фас . Если фон для стойки должен быть идеален, то при съемке портрета он не имеет большого значения, достаточной чтобы он был однородным. Так как неглубокая зона глубины резкости практически размоет фон и скроет его огрехи.

Приведу несколько примеров типичных ошибок при съемке портретов:

Слишком высокая точка съемки, голова собаки наклонена в низ в результат этого морда получается обуженной и вытянутой.

На снимке исправлена ошибка и получен гораздо более эффектный портрет.

 

На этом снимке немного неудачно лежит свет на дальнем глазе но яркий окрас собаки и заходящее солнце делают снимок эффектным

К. А как снимать собак в движении?
Для качественной съемки движения необходимо наличие зеркальной камеры с хорошим объективом. У так называемых "мыльниц" не хватает скорости фокусировки на движущемся объекте и большое запаздывание между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора. И то, и другое приводит к нерезким снимкам.

Для съемки движения наиболее эффектен метод съемки в проводку. Он дает ощущение динамики, скорости. Для его использования выбираем довольно длинную выдержку от 1/45 до 1/100. В основном это делается опытным путем и зависит от скорости движения объекта. Проводим фотоаппаратом так, чтобы объект оставался в одной точке кадра. При этом сам объект получается довольно резко, а фон заметно размывается. Если позволяет камера, включите следящий режим автофокусировки и серийную съемку.

Хочу рассказать небольшой секрет. В 90% случаев скорость серийной съемки совпадает с фазами движения собаки. Из-за этого, неудачно сделав первый кадр, остальные кадры серии тоже придется отправить в помойку. 4493-4496. Поэтому я не жму на пусковую кнопку во время всей серии, а делаю несколько мини серий по 2-3 кадра за одну пробежку. За время между нажатиями на кнопку фаза движения успевает измениться и снимки получаются более интересными.

К. какие еще кадры просят снять хозяева?

Ш. Очень популярны, так называемые змеи Горынычи. Вот прекрасный снимок счастливой заводчицы со своими питомцами.

Может быть Вам посчастливилось застать времена, когда наши кухни еще заселяли такие страшные звери как тараканы. Тогда Вы наверняка помните какую скорость они развивали, разбегаясь, когда Вы ночью включали на кухне свет. Уменьшите количество насекомых до 3-4, увеличьте их до размеров 2-4 месячных щенков и вы получите ту картину с которой сталкивается фотограф, которого попросили снять "Змея Горыныча".

 

Постараюсь проиллюстрировать сказанное.

 

Попытка первая и вторая. Тихие и мирные по отдельности щеночки при попытке создать вышеуказанную композицию превращаются в героя старинных сказок. Они выкручиваются, дергаются в разные стороны. Пытаются вылизать неожиданно воспылавшего страстью к коллективизму хозяина, нанося ему глубокие царапины своими нежными коготками. Заводчик сдается. Битва проиграна. Дети разбегаются.

Попытка третья. Призываем на помощь технические средства. А именно ошейники. Задачу съемки можно значительно облегчить, дав детям хорошенько набегаться перед мероприятием. Тогда даже попытка первая может быть удачной. Так же делу очень поможет 1-2 ассистента, отлавливающих и доставляющих малолетних артистов на место съемки. Создав подобие требуемой композиции, ассистенты начинают звать малолетних артистов. Теперь остается нажимать на кнопку на камере и напоминать счастливой владелице выводка, что надо смотреть в камеру и пытаться сделать счастливое лицо

К. можете посчитать какое количество фотографий вы сделали?

 

Ш. Есть ли смысл в таком подсчете? Могу сказать что мой цифровой архив занимает около 500 гигабайт. В овчарках в моей коллекции есть практически все известные собаки за последние несколько лет.

К. Какова структура доходов фотографа.

Ш. Могу сказать только про себя. 30% денег мне приносят съемки животных, 60% студийные съемки рекламы, всевозможных портфолио не относящиеся к собакам и 10% доходы от продажи снимков через всевозможные фотобанки для публикации в западных журналах.

К. Спасибо за рассказ, будем надеятся на продолжение нашего сотрудничества.

 

Ш. Спасибо и Вам, с Вами очень приятно работать.

 

 

Александр Косашвили



Поделиться:



     
  Текстовая реклама Здесь может быть размещена ваша реклама!  
     
     
  Текстовая реклама Здесь может быть размещена ваша реклама!  
     
     
  Текстовая реклама Здесь может быть размещена ваша реклама!  
     
     
  Текстовая реклама Здесь может быть размещена ваша реклама!  
     
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 323161482713 www.megastock.ru

© 2010 Зверь.кг 

Дизайн заимствован с сайта drom.ru 2009 года.